Продажа недвижимости в Ирпене, Буче, квартиры Ирпень, Буча - kvartira-irpen.info
Квартиры Ирпень Буча
Каталог статей
Главная » Статьи » Новости недвижимости

Регистрация прав на недвижимость (НОВШЕСТВА)

С 1-го января 2013 года в Украине вводится новая система регистрации прав на недвижимое имущество.


Основным нововведением при регистрации прав на недвижимое имущество стало упразднение БТИ. Теперь оформлением прав на недвижимость будут заниматься государственные служащие, а переоформлением, при передаче прав собственности – нотариусы. В службе госсрегистрации уверены, что для граждан страны важным фактором будет уменьшение сроков процедуры регистрации.


«С 1-го января 2013 года предвидится сокращение срока оформления вновь созданного участка с 14-ти до 5-ти рабочих дней. Если же речь пойдет об обременении прав, или ипотеке, регистрация проводится за один рабочий день», – пояснил заместитель директора Департамента государственной регистрации государственной регистрационной службы Анатолий Лещенко. Он также подчеркнул, что стоимость регистрации будет зависеть от размеров и места недвижимости. Кроме того, сформированы обязательные платежи в размере 119 грн. госпошлины, 53 грн. при регистрации других имущественных прав. Выписка из государственного реестра будет стоить 121 грн.



Переоформлять свое недвижимое имущество нынешним обладателям не придется. Все, кто регистрировал недвижимость до конца 2012 года, будут пользоваться документами, выданными по старой системе.



«Такие граждане являются правообладателями. И только тогда, когда они желают осуществить сделку, то есть засвидетельствовать факт продажи, или аренды недвижимого имущества, такие права регистрируются в госсреестре через право на недвижимость. При этом, за проведение государственной регистрации таких прав, собственники освобождаются от уплаты госпошлины», – уточнил г-н Лещенко.



С введением новой системы, регистрация имущественных прав будет осуществляться в одном месте, сообщил член совета ассоциации «Земельный союз Украины» Андрей Мартын. По его словам, это позволит украинцам свободнее распоряжаться своей собственностью.



В первую очередь это касается тех, кто уже зарегистрировал свои права с присвоением кадастрового номера участка.



В то же время, проблемы будут – у тех владельцев земельных участков, которые еще не регистрировали недвижимость в земельном кадастре. А таких людей в Украине около семи миллионов.



«Это действительно проблема. Очень много сельских жителей, которые не имеют государственных актов на участки, которыми владеют. Все, что у них есть – это, в лучшем случае, решение о приватизации земельного участка, которое выдал сельский совет. Этим гражданам, чтобы узаконить свои права, необходимо будет пройти более сложную процедуру», – пояснил Андрей Мартын.



Таким людям нужно будет обратиться к землеустроительной организации, заказать техническую документацию и замер участка, внести информацию в земельный кадастр.



«Когда вы пришли регистрировать участок в территориальный орган госземагенства, сразу же можно будет подать кадастровому регистратору все документы, которые нужны для регистрации прав. И он сам передаст необходимые данные в регистрационную службу. Там проведут необходимые действия, и гражданину не нужно будет бегать в несколько мест», – уточнил эксперт.



Нотариусам новая система тоже упростит работу, считает частный нотариус Киевского городского нотариального округа Оксана Мироник. Цена нотариальных услуг, по словам г-жи Мироник, в каждом отдельном случае будет зависеть размера участка и экспертной оценки. «Базовая оценка установлена декретом Кабинета министров о государственной пошлине. Удостоверение договора отчуждения – один процент от стоимости имущества. Она не может быть ниже оценочной стоимости, установленной экспертом. Оформление наследства – фиксированная сума – 34 грн.», – пояснила нотариус.



Все спорные вопросы, которые могут возникать в процессе оформления прав на участки по новой системе, граждане смогут решать в судебном порядке.



Материалы статьи взяты с информационного сайта Независимого Бюро Новостей



Список документов, которые в обязательном порядке подаются для проведения государственной регистрации прав, являются:

-заявление установленной формы;

-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

-копия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика согласно Государственному реестру физических лиц — налогоплательщиков (идентификационный код) (кроме случаев, когда лицо по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом соответствующие органы государственной власти и имеет отметку в паспорте гражданина Украины);

-документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав (квитанция);

-документ об уплате государственной пошлины (квитанция) (кроме случаев, когда лицо освобождено от уплаты государственной пошлины);

-документы, подтверждающие возникновение, переход или прекращение права собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, дарения, решения суда, свидетельство и т.п).
Категория: Новости недвижимости | Добавил: mvko (05.01.2013)
Просмотров: 1082 | Теги: регистрации прав на недвижимое имущ, регистрация имущественных прав, нововведение

Разделы

Новости недвижимости [43]
Новости Ирпенского региона [31]
Юридические консультации [33]
Интересно! [49]
Справочник [4]
Мои статьи [27]
Немного смеха [6]
Банки. кредит, ипотека [8]
Новости банковской системы, кредитование, ипотека

Форма входа

Статистика

Перевод

Поделитесь с дузьями



Вверх