К объектам приватизации согласно Закону Украины «О приватизации государственного жилищного фонда относятся квартиры в многоквартирных домах, одноквартирные дома, комнаты в общежитиях.
Приватизации не подлежат квартиры-музеи, квартиры или комнаты в общежитиях, которые находятся на территории закрытых военных селений, предприятий, учреждений и организаций, природных и биосферных заповедников, ботанических садов и т.д.
Приватизация предусматривает бесплатную передачу гражданам квартиры, комнаты в общежитии и т.п. с расчета санитарной нормы 21 кв.м. площади на каждого члена семьи, а также плюс 10 кв.м. дополнительно на всю семью.
Площадь свыше указанной нормы оплачивается гражданами дополнительно. Оплата производится ценными бумагами либо денежным взносом. Кроме того, государством предусмотрена оплата в рассрочку на 10 лет при условии внесения минимум 10% первичного взноса.
Итак, какой же порядок получения права собственности на жилье:
- Первичный прием. Прежде чем начать оформление права собственности на недвижимость необходимо обратиться к работнику отдела приватизации жилищного фонда по месту нахождения жилья и получить первичную консультацию о приватизации и сборе всего пакета документов.
- Сбор и подача документов. После полученной консультации можно приступать к сбору необходимых бумаг и их подаче в соответствующие органы.
Стандартный набор документов:
- заявление установленного образца. Оформляется заявление в присутствии всех членов семьи, которые живут и прописаны в данном жилище. Также в заявлении должны присутствовать подписи всех членов семьи. Прилагаются к заявлению паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетних). В заявлении должны быть указаны все члены семьи, проживающие в жилище. Заявление заверяется у начальника ЖЕКа.
- справка о составе семьи и о занимаемых им помещениях. Справка выдается в ЖЕКе при предоставлении паспортов всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире.
- технические документы на жилье (техпаспорт, план помещений, план эксплуатации помещений).
- документы, удостоверяющие факт использования или неиспользования права на приватизацию жилья по предыдущему месту проживания.
- справку с «Ощадбанка» об использовании суммы чека и его остатка (если он есть).
- копии документов, подтверждающих право на льготные условия приватизации.
- квитанция об уплате услуг по оформлению документов на приватизацию.
Собранные документы подаются в отдел приватизации жилищного фонда по месту нахождения жилья.
Получение свидетельства о праве собственности на жилье
После подачи всех необходимых документов начинается процесс подготовки и выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимость. Вместе с этим подготавливаются платежные поручения по оплате жилищных чеков на каждого члена семьи. Далее заявителю выдается корешок для оплаты. Поручение действительно 1 месяц.
Для получения свидетельства о праве собственности заявителю необходимо предоставить в отдел приватизации паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи.
После получения свидетельства его необходимо зарегистрировать в Государственной регистрационной службе Украины. |